Праздность
nehmad_kaze
Праздность всем понятна - это есть леность и нерадение о самых насущных делах и, прежде всего, о своем спасении. Она может довести человека до неподвижности, до полного застоя как в духовной жизни, так и в необходимых повседневных занятиях. Внешняя праздность нам понятна почти каждому, потому что все мы в той или иной степени бываем причастниками этой душевной болезни, когда предаемся нерадению и разленению и допускаем небрежение о своей домашней молитве, опускаем хождение в храм либо когда позволяем себе на молитве поспешность, с тем чтобы поскорее закончить ее и предаться отдыху или суетной болтливости; но когда этот недуг поразит все наши душевные силы, то наступает тяжелое нравственное, душевное состояние.

Тогда человек уже не живет нормальной, настоящей жизнью, потому что нет у него в душе постоянного оживотворяющего начала для полноценной человеческой деятельности, а живет жизнью призрачной, вымышленной, бесполезной, никому не нужной. Любит предаваться бесполезным мечтаниям и праздным суетным разговорам и бывает неспособен ни к какому доброму делу. Эта праздность, это расслабление и нерадение отводят нас от главной заботы нашей - о спасении. Поэтому и молимся, чтобы Господь избавил нас от сего недуга.

Пять чистых дней.

Вино питие
nehmad_kaze
Ну и как же я могу пропустить ЭТУ тему! С него я и начал (кста, сегодня, я более года, благодаря Богу, не пью), и точно могу сказать: подставляй вместо "вина" любой драг - ошибки не будет !

"Не пей вина до опьянения, иначе сделаешь, что сердце твое с неистовством устремится к удовольствиям (прп. Ефрем Сирин, 31, 593).

Во всякое время бойся вина, юный; потому что вино никогда не щадит тела, возжигает в нем огонь худого пожелания (прп. Ефрем Сирин, 32, 71).

Кто с мудрою умеренностью воздерживался от вина, того преимущественно ожидают к себе райские виноградники, и каждая лоза простирает к нему свои грозди (прп. Ефрем Сирин, 34, 387).

Вино, по природе своей, не знакомо с целомудрием; тем и производит оно удовольствие, что раздражает (свт. Григорий Богослов, 15, 365).

Вино — это поджога остывшей страсти; а всякое подложенное в огонь вещество усиливает пламень (свт. Григорий Богослов, 15, 368).

Кто не знает всего того, что вино, когда оно неумеренностью преступает потребность, бывает пищею к воспалению непотребства и к доставлению удовольствий, растлением юности, безобразием старости, бесчестием для жен, составом, приводящим в неистовство, напутием к бесчинству, отравою души, омертвением разума, отчуждением от добродетели. Отсюда без всякого повода смех, без всякой причины плач, произвольно льющиеся слезы, ничем неоправдываемое хвастовство, бесстыдство во лжи, пожелание неосуществимого, надежда на несбыточное, надменная угроза, неразумный страх, бесчувственность к действительно страшному, неосновательное подозрение, нерассудительное человеколюбие, обещание невозможного, не будем уже говорить о прочем, о неприличной дремоте, о расслабляющей боли в голове, о неприличиях от неумеренного пресыщения, о расслаблении членов, о согбении шеи, не держащейся уже на плечах, когда винная влага расслабит связи ее составов. Что произвело это гнусное беззаконие — кровосмешение с дочерьми? Что в такой мере похитило у Лота разумение сделанного им, что и на гнусный поступок отважился и не знал, на что отважился? Кто, как бы загадочно, изобрел странное наименование оным детям? Как матери преступного плода соделались сестрами своих чад? Как дети одного и того же имели вместе и отцом и дедом? Кто смесил естество в беззаконии? Не вино ли, преступившее меру, произвело это невероятное и достоплачевное событие. Не пьянство ли привнесло в историю такое похожее на басню сказание, которое своею необычайностью превосходит и подлинные басни? (свт. Григорий Нисский, 19, 250—252).

Вино дано Богом не для того, чтобы мы упивались допьяна, а чтобы были трезвыми, чтобы веселились, а не скорбели... (свт. Иоанн Златоуст, 46, 12).

Вино дано для того, чтобы восстанавливать силы слабого тела, а не для того, чтобы разрушать силу души… (свт. Иоанн Златоуст, 46, 12).

...Чрезмерно упивающиеся бывают мрачны духом, так как над умом их разливается великий мрак (свт. Иоанн Златоуст, 46, 12).

Неумеренное питие вина… причиняет <много> тяжких болезней и душе, и телу, производя борьбу страстей, внося в ум бурю нечистых помыслов, расслабляя и расшатывая силы тела (свт. Иоанн Златоуст, 46, 12).

Не вино худо, но неумеренность порочна; вино есть дар Божий, а неумеренность — изобретение диавола (свт. Иоанн Златоуст, 46, 711).

...Не от вина происходят гибельные пороки, но от развращенной воли, и… происходящую от вина пользу уничтожает неумеренность (свт. Иоанн Златоуст, 48, 301).

...Вино дано для увеселения, а не для того, чтобы безобразить себя; дано для того, чтобы быть веселым, а не для того, чтобы быть посмешищем; дано для укрепления здоровья, а не для расстройства; для уврачевания немощей телесных, а не для ослабления духа (свт. Иоанн Златоуст, 51, 591).

Вино… производит помешательство и, если даже не причиняет опьянения, ослабляет крепость сил души и приводит ее к рассеянности (свт. Иоанн Златоуст, 55, 692).

Большое употребление вина всего скорее производит упадок и в наружном виде, и в самой действительности, помрачает паче ум и обременяет тело… умеренность — матерь здравия и виновница трезвенности (прп. Исидор Пелусиот, 61, 163).

…Не бесчести благословения плодов, не простирай до пресыщения пития, не нарушай соразмерности несоблюдением меры; пия вино, не пропивай ума, но помни, что Дух Божий соделывает начаток его Кровью Христовою, пользуйся им, как больной, который имеет нужду в его пособии, а не как неприятель, который обращает вино в оружие против всех, а паче против себя самого, падая от него в прах (прп. Исидор Пелусиот, 61, 182).

Вино веселит сердце человека (Пс. 103, 15), употребляемое умеренно в потребность телу, употребляемое же сверх потребности называется блудным, укоризненным и непотребным. Ибо невинно вино, укоризненно же пьянство (Притч. 20, 1); не упивайтеся вином, в немже есть блуд (Еф. 5, 18), говорит Божественное Писание. Да и сама природа, возмущаемая неумеренностью, делается учительницею доброго поведения (прп. Исидор Пелусиот, 61, 275).

Почему вино, говоришь ты, не всякого кто пьет его, приводит в одинаковое расположение духа, но одних делает благодушными, а других раздражительными, одних дружелюбными, а других задорными, одних кроткими, а других зверскими? Итак, поелику заставляешь меня коснуться естествословия, думаю, что бывает <следующее>: увеличиваются или уменьшаются от вина причины таковых припадков по свойству или телосложения, или душевных движений, для многих сокрытых. Поелику вино имеет влияние на одни влаги, то некоторым образом входит в соединение с нравами употребляющих оное: какого нрава выпивший, такие свойства и обнаруживает в нем, не вновь их производя, но из сокрытых делая явными; ибо, разоблачая нрав, выказываемый притворно, дает видеть сокровенный внутри, почему и вошло в пословицу у многих говорить: правда в вине. И тех, которые думали величаться мнимою степенностью, вино нередко делало откровенными на тайны и заставляло говорить о том, чему лучше бы оставаться невысказанным, а тех, которые из ненависти к злонравию часто приводили себя в гнев, обличало, что они ласковы и кротки, уничтожив в одних мысль о степенности, а в других причину к гневу; потому что не новое что-либо производит вино в человеке, но <то>, что в нем было скрытно, выводит наружу (прп. Исидор Пелусиот, 61, 370—371).

Вино, если пьешь вовремя и в меру, как почтенное тобою, делается причиною веселия, а если упьешься им, мстит за оскорбление и подвергает наказанию оскорбивших, готовя им осмеяние, стыд, поругание и раны (прп. Исидор Пелусиот, 63, 170).

Виноградная лоза называется растением не диким, потому что вино, принятое вовремя и в меру, делает нас кроткими, служит людям залогом верности и дружбы, бывает причиною веселия, противоядием плачу, средством к истреблению лености. Для больных оно простое пособие и врачующее от разных немощей, для здоровых — подкрепление и средство к соблюдению здоровья. Если же кто не уважает правил: “ничего слишком, и всего лучше — мера”, предается излишеству в вине, то оно отомстит ему за оскорбление, разломит и голову и виски, отымет у человека силу, расслабит все тело, свяжет руки и ноги (о другом чем, более неприличном, нехорошо и сказать), и врагам и друзьям предаст на посмеяние (прп. Исидор Пелусиот, 63, 397—398).

Как земля, умеренно напояемая, с большим приплодом изращает вметаемое в нее чистое семя, а упояемая слишком обильными дождями приносит только терния и волчцы, так и земля сердца, когда употребляем вина в меру, естественные свои семена являет чистыми, а всеваемые в нее Духом Святым износит добролиственными и многоплодными; когда же чрез меру одождим ее многопитием, износит только терния и волчцы всеми помыслами своими.
Когда ум наш плавает в волнах многопития, тогда не только на образы, во сне представляемые ему бесами, смотрит страстно, но и сам в себе рисуя некие красивые лица, такими мечтаниями своими, как какими живыми существами, услаждается с раждeжением <т. е. с раздражением, воспламенением страстей>. Ибо когда похотные части тела разогреются от винной теплоты, тогда нуждение некое налегает на ум представлять в себе сластолюбно такие тени страсти. Почему надлежит нам, соблюдая мерность, избегать вреда, от излишества бывающего. Тогда ум, не имея подвигающей его на живописание греха сласти, пребывает весь немечтательным и, что еще лучше, бессластным (блж. Диадох, 91, 32).

...Для всех полезно не пить вина, особенно для крепких телом (прп. Феодор Студит, 92, 125).

Вино да приемлется по малому утешению, и то в дни праздничные, при утомительных крайне трудах (прп. Феодор Студит, 92, 236).

Увеселяясь вином, будешь проводить жизнь в сожительстве со срамными помыслами, и много переиспытаешь печалей (свт. Феодор Едесский, 91, 354).


В двадцати милях от Александрии есть лавра Каламон. Туда мы прибыли вместе с софистом Софронием к авве Феодору и спросили его: “Хорошо ли, отче, если мы придем к кому, или к нам придет кто-нибудь, и мы выпили бы вино?” “Нет”, — отвечал старец. “А как же разрешали древние отцы?” — “Древние отцы были велики и сильны, они могли разрешать и опять запрещать. А наш род, чада, не может разрешать и запрещать. Если мы разрешим, то уже не выдержим строгого подвижничества” ( 103, 149).

Однажды в скиту сделано было для братии угощение. Одному из старцев подали чашу вина. Он отказался выпить ее, сказав подавшему: “Унеси от меня эту смерть”. Прочие, увидев это, также не стали пить вина ( 107, 482).

Пришла однажды сестра к блаженной Сарре и принесла с собою снеди и вино. Сотворив метание, подала это блаженной. Та все взяла, кроме вина, присовокупив: “Возьми от меня смерть”. Потом, посмотрев на принесшую, сказала: “Как ты, юная, дерзаешь касаться вина, или даже обонять запах его?” Монахиня ответила: “Госпожа моя, если не пью вина, тяготится мое чрево”. Говорит ей святая: “А если не отяготится чрево, если не поболишь им, если не утончится тело твое и не станет как древо сухое, то как вселится в душу твою благодать Духа? Побойся Бога. Вот уже 59 лет я в келье сей, и благодатию Христовою никогда не вкушала вина…” ( 104, 55).

Однажды бес сказал египетскому пустынножителю: “Соверши один из грехов — убийство, блуд или пьянство, и после этого я не буду уже искушать тебя”. Пустынник подумал: “Убийство страшно и по земным и по небесным законам; блуд — стыдно губить чистоту и касаться скверны; упиться же один раз — небольшой грех, протрезвею. Пойду упьюсь и буду жить спокойно”. Взявши рукоделие, пошел в город, продал все и упился. По действию сатаны случилось ему беседовать с прелюбодейной женщиной. Он впал в грех с нею, но пришел муж ее и начал бить пришельца. Пустынник начал с ним драться и, одолев, убил мужа. Таким образом, он совершил все три греха; каких грехов он боялся и гнушался трезвым, смело совершил пьяный и через то погубил многолетние свои труды. Разве только потом истинным покаянием он смог умилостивить Бога, возвращающего кающимся прежние заслуги ( 108, 78—79).

Сказывали об авве Пафнутии: он не любил вина. Однажды в дороге, встретившись с шайкой разбойников, увидел он, что разбойники пьют вино. Атаман разбойничий знал старца и знал также, что он не пьет вина. Но видя Пафнутия в великом утомлении, наполнил чашу вином и, взяв в руку меч, сказал старцу: “Если не выпьешь, убью тебя”. Старец, поняв, что разбойник хочет исполнить заповедь Божию, и желая обратить его на путь спасения, принял чашу и выпил. Тогда атаман раскаялся, а старец сказал: “Уповаю на Бога, что Он за эту чашу сотворит с тобою милость Свою и в сем веке и в будущем”. “И я надеюсь на Бога, — сказал атаман, — что с сего времени никому не сделаю зла” ( 97, 235)."

Злопамятство - Памятозлобие
nehmad_kaze
Дефекты характера, так это принято назывть в 12 шагах. Это прямая калька с английского, и на мой взгляд, совершенно неподходящая.
Всё эти "дефекты" да-а-а-вно описаны и кллассифицированны. Где? Правильно, в православии. А точнее: в исихастской традиции. И называются они просто, и по русски: - СТРАСТИ. Их, главных, восемь. И замечательно то, что изложено подробно, КАК эти дефекты (прости, Господи), страсти ПРАКТИЧЕСКИ побороть. Т.е. дана техология, метод. Мне это не удивительно.Я-то знаю откуда 12 произросли. Злопамятство сильно меня угнетает, потому начну с него.

"..Злопамятство производит смерть, забвение зла - жизнь вечную (св. Ерм, 94, 165).

Не держи в сердце своем злобы ни на кого, иначе труды твои будут тщетны и суетны (прп. авва Исаия, 59, 49).

Верблюд, если давно когда-нибудь ударен, долгое время таив гнев, как скоро улучает удобный случай, отмщает за обиду. Слышите, жестокосердые, старающиеся укоренить в себе, как добродетель, памятозлобие, кому вы подобны, когда огорчение на ближнего, как искру, сокрытую в пепле, храните в себе до тех пор, как, получив предлог, подобно пламени, распаляете гнев? (свт. Василий Великий, 5, 122).

Дым прочь гонит пчел, а памятозлобие изгоняет из сердца ведение (прп. Ефрем Сирин, 30, 188).

Чем истребляется памятозлобие? Содержанием в памяти страха Господня и дня кончины (прп. Ефрем Сирин, 30, 209).

Если борет тебя злопамятство, от всей души помолись о том брате, и злопамятство отступит от тебя (прп. Ефрем Сирин, 31, 592-593).

Не принимает Господь молитвы от того, кто помнит зло на брата (прп. Ефрем Сирин, 32, 17).

Если мы будем помнить о зле, какое сделали нам люди, - в нас ослабеет памятование о Боге... (прп. Макарий Египетский, 67, 19).

Ветер сильный гонит облака, а злопамятство - добрые чувства из души (авва Евагрий, 89, 609).

Кто питает злопамятство в душе своей, тот похож на скрывающего огонь в плевелах (авва Евагрий, 89, 609).

Христос наказывает не только злопамятных, но и тех, которые, освободившись от этой страсти, небрегут об оскорбленных (ими) братиях (свт. Иоанн Златоуст, 44, 135).

...Если блудодею и богохульнику невозможно быть причастником Священной Трапезы, тем более имеющему врага и злопамятствующему невозможно вкусить Святого Причастия (свт. Иоанн Златоуст, 45, 224).

Как беснующиеся никогда не бывают спокойны, так и злопамятный и враждующий никогда не будет вкушать мира... (свт. Иоанн Златоуст, 45, 227).

...Нет никакого прощения нам, и никто не избавит нас, если мы злопамятствуем (свт. Иоанн Златоуст, 45, 233).

Если ты не простил врага, то не ему нанес вред, а самому себе... (свт. Иоанн Златоуст, 45, 424).

Ничего так не отвращается Бог, как человека злопамятного, как сердца надменного и раздражительного (свт. Иоанн Златоуст, 45, 429).

Если ты не оставишь ближнему своему обиды, то и Отец твой Небесный не отпустит тебе грехов твоих (свт. Иоанн Златоуст, 45, 455).

Что... может быть хуже злопамятства, когда оно отъемлет назад и явленное уже человеколюбие Божие... (свт. Иоанн Златоуст, 46, 14).

...Злопамятство есть двойное зло, потому что (само) никакого не имеет извинения пред Богом, да и другие грехи наши, хотя они и прощены будут, опять возобновляет и ставит против нас... (свт. Иоанн Златоуст, 46, 15).

...Победив этот грех, можем получить некоторое снисхождение, хотя у нас будет и множество грехов (свт. Иоанн Златоуст, 46, 15).

Блистательная победа - та, когда ты побеждаешь зло добром, т. е. незлопамятством, оставив гнев и злопамятство (свт. Иоанн Златоуст, 46, 176).

Не будь же злопамятен... мы рабы Того, Который на Кресте сказал: отпусти им: не ведят бо что творят (Лк. 23, 34) (свт. Иоанн Златоуст, 46, 406).

Иные изглаждают грехи свои бдениями, лежанием на земле и бесчисленными подвигами, а ты можешь уничтожить все согрешения свои гораздо более легким способом - непамятованием зла (свт. Иоанн Златоуст, 51, 261).

Очистим же душу свою от памятозлобия; этого довольно будет, чтобы и нам быть услышанными... (свт. Иоанн Златоуст, 52, 325).

...Есть и другой вид неистовства, еще худший (ярости). Какой? Тот, когда не хотят оставить гнева, но питают в себе памятозлобие, как какого домашнего палача. Самих же их первых мучит памятозлобие еще и здесь, не говоря о будущем. Подумай, какое терпит мучение человек, возмущенной душою, каждый день помышляя о том, как бы отомстить врагу? Прежде всего, он мучит сам себя и томится, раздражаясь, досадуя на самого себя, разгорячаясь. Точно огонь постоянно горит в тебе, и, когда горячка усиливается до такой степени, ты не ослабляешь ее, думаешь, как бы причинить какое зло другому; а между тем терзаешь самого себя, постоянно нося в себе сильный пламень, не давая успокоиться душе своей, постоянно свирепея и содержа ум свой в тревоге и смятении. Что хуже этого неистовства - всегда мучиться, раздражаться и воспламеняться? А таковы души злопамятных. Они, как скоро увидят того, кому хотят отомстить, тотчас же выходят из себя; услышат ли голос его, падают и дрожат; лежат ли на постели, придумывают тысячи мучений, как бы поразить и растерзать своего врага; а если при этом увидят его благоденствующим, о, какое для них наказание! Прости же другому проступок его и избавь себя от мучения... Для чего причиняешь самому себе изнурительную болезнь?.. <Гнев>, как бы какая тля и моль, подъедает корень нашей души. Для чего удерживаешь внутри себя этого дикого зверя? Лучше положить змия или ехидну на сердце, нежели гнев и памятозлобие; от тех скоро можно было бы нам освободиться, а этот остается постоянно, вонзая свои зубы, впуская свой яд, возбуждая злые помыслы (свт. Иоанн Златоуст, 52, 365-366).

...Душа злопамятного пресвитера никогда не приносит Богу чистой молитвы, так как злоба в сердце его (свт. Иоанн Златоуст, 53, 956).
Злопамятство есть дело не гнева и не пылкого увлечения, но обдуманной злобы (свт. Иоанн Златоуст, 54, 141).

...Не будем злопамятны, но погасим гнев, чтобы сподобиться милости от Бога (свт. Иоанн Златоуст, 54, 142).

Набежавшее облако омрачает солнце, а помысл памятозлобия - ум (прп. Нил Синайский, 90, 267).

Как дым от тлеющей соломы беспокоит глаза, так и памятозлобие - ум во время молитвы (прп. Нил Синайский, 90, 267).

Честный муж избегает срамного пристанища, и Бог - злопамятного сердца (прп. Нил Синайский, 90, 267).

Быть злопамятным и молиться значит то же, что сеять на море и ждать жатвы (прп. Исаак Сирин, 58, 412).

Молитва злопамятного - сеяние на камне (прп. Исаак Сирин, 58, 414).

...Как горящее уголье, когда оно угаснет и будет собрано, может лежать несколько лет без повреждения, и даже, если кто польет его водою, оно не подвергается гниению; так и гнев, если закоснеет, обращается в злопамятность, от которой человек не освободится, если не прольет крови своей <т. е. пока не примет подвиги и труды> (прп. авва Дорофей, 29, 101).

Памятозлобие есть исполнение гнева, хранение согрешений, ненависть к правде, пагуба добродетелей, ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, пресечение моления, отчуждение любви, гвоздь, вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое, грех непрестающий, законопреступление неусыпающее, злоба повсечасная (прп. Иоанн Лествичник, 57, 94).

Преставший от гнева убил памятозлобие; ибо, доколе отец жив, дотоле бывает и чадородие (прп. Иоанн Лествичник, 57, 94).

Когда после многого подвига ты не можешь исторгнуть сие терние, тогда кайся и смиряйся, по крайней мере на словах, перед тем, на кого злобишься, чтобы ты, устыдившись долговременного перед ним лицемерия, возмог совершенно полюбить его, будучи жегом совестью как огнем (прп. Иоанн Лествичник, 57, 95).

Памятозлобный безмолвник есть аспид, скрывающийся в норе, который носит в себе яд смертоносный (прп. Иоанн Лествичник, 57, 95).

Памятозлобие есть лукавый толковник Писания, который толкует речения Духа по своему разумению (прп. Иоанн Лествичник, 57, 95).

Воспоминание страданий Иисусовых исцелит памятозлобие, сильно посрамляемое Его незлобием (прп. Иоанн Лествичник, 57, 95).

<По естеству> получили мы и памятозлобие, но только на врагов души нашей <бесов> (прп. Иоанн Лествичник, 57, 204).

Как в помойной яме нельзя найти ароматов, так в злопамятной душе - благоухания любви (авва Фалассий, 91, 314).

Злопамятство есть проказа души; случается же оно по поводу или бесчестия, или потерь, или подозрительных помыслов (авва Фалассий, 91, 329).

Если злопамятствуешь на кого, молись о нем и, молитвою отделяя печаль от воспоминания о зле, какое он причинил тебе, остановишь движение страсти; став же дружелюбным и человеколюбивым, совершенно изгонишь страсть из души. Когда же другой злобится на тебя, будь к нему ласков, смирен и живи с ним в добре, и избавишь его от страсти (прп. Максим Исповедник, 91, 211).


Если попустишь сердцу твоему ожесточиться памятозлобием и оправдаешь гнев гордостью твоею, то отвратится от тебя Господь Бог твой и предан будешь в поприще под ноги сатане (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 513).

Памятозлобие основывается на гордости. Гордость таится даже в освященных благодатию избранниках Божиих. Необходимо и для них бдеть против этого внутреннего яда и против порождаемого им убийства души памятозлобием (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 246).

Бог любовь есть (ср.: 1 Ин. 4, 8)... следовательно, отвержение любви или памятозлобие есть отречение от Бога (свт. Игнатий Брянчанинов, 42, 294).

Некто Исаак-монах рассказывал следующий случай из своей жизни. "Однажды, - говорил он, - я поссорился с братом и начал гневаться на него. Между тем, сидя как-то за своим рукоделием, я вспомнил о своей ссоре, раскаялся и, движимый страхом ответственности перед Богом, думал, что мне делать. В это время вошел ко мне какой-то юноша и, не сотворив как следовало крестного знамения, сказал: "Ты согрешил и тревожишься, доверься мне и будешь спокоен". Я же, поняв, что это диавол, отвечал: "Уйди, ибо ты не от Бога". Он же говорит: "Жаль мне тебя: дело свое ты губишь, а все-таки ты мой". "Нет, - говорю, - не твой я, диавол, а Божий". Он сказал: "Гнев держащих и зло помнящих Бог передал нам. Ты же три недели гневаешься на своего брата". Я отвечал: "Лжешь". А он: "Ты зло имеешь на него, а держащих злопамятство ожидает геенский огонь, и я к таким людям приставлен, и ты - мой". Услышав это, я тотчас же пошел к брату, поклонился ему и примирился с ним. Что же? Возвратившись домой, я увидел, что диавол, не потерпев моего примирения, из злобы сжег мое рукоделие и рогожу, которую я обыкновенно подстилал, когда молился" ( 112, 11-12).

В Фиваиде есть город Ликос. От города на расстоянии шести миль - гора, на которой обитают иноки: одни - в пещерах, другие - в кельях. Проживавший там авва Исаак, родом из Фив, рассказывал: "Случилось это со мной пятьдесят два года тому назад. Однажды я занимался своим рукоделием, плел большую сетку от комаров. Сделав ошибку, я очень горевал, что не мог найти ее. Целый день я раздумывал и не знал, что делать, как вдруг через окно входит юноша и говорит мне: - Ты ошибся. Дай-ка мне, я исправлю. - Ступай вон! - говорю ему. - Прочь от меня... - Но ведь ты введешь себя в изъян, если плохо сработаешь. - Это мое дело... - Но мне жаль тебя, что потеряешь даром свой труд. - На зло принесло тебя сюда... - Да ведь ты сам заставил меня прийти сюда, и ты - мой... - Почему это? - Да потому, что ты три воскресенья причащаешься, тая злобу на своего соседа. - Лжешь ты... - Нет, не лгу. Ты злишься на него из-за чечевицы. Не правда ли? А я - дух злопамятства, и ты отселе - мой... Услыхав это, я вышел из кельи, поспешил к брату, поклонился ему в ноги, и мы примирились. Возвратившись в келью, я нашел, что он сжег сетку и циновку, на которой я молился, злобствуя на наше примирение" ( 102, 148-149). "

Только Сегодня
nehmad_kaze
...всякому избравшему благое, Бог содействует во благое (Римл. 8, 28)

Только Сегодня
nehmad_kaze
Уже - ДВА чистых дня! Был на группе НА (ивритской). Как всё в жилу попало! Знакомая девчушка как давай меня улыбать-обнимать. Оттаял сразу. Я - ей: " Ты же беременная была!" Она - мне: Родила. Второй!"
Друг с группы шагов меня очень поддерживает. Другой, по вере христианской, тоже.
Как-то я брякнул: "Бог-то, всегда к нам лицом. Это мы к Нему - жопой".
...Всё правильно, Дима. Думаешь правильно, говоришь складнее некуда, вот только с делом закавыка...

Но ничего. Ты разворачивайся плавно-плавно, а Бог и тут управит.

(no subject)
nehmad_kaze
"Алкоголь - слегка горчит.
День прошёл, и день убит.
Одинокий музыкант на мосту,
Моей жизни проиграл пустоту..."

Не знаю, кто автор этих строк, но по-моему гениально!


У меня один чистый день...

Шарль Луи Монтескье
nehmad_kaze
"Мне кажется, что наиболее совершенно то, что достигает своих целей с наименьшими издержками."

Чувак явно моей группы крови! Надо пробить, курил ли он план!

Абстинуха, как её нет!!!!!
nehmad_kaze
Ага! Так подзаебало страдать! Съездил в Рамат Ган к молодым пацанам - они барыжат гашем, и непадеццки! Ребятишки сами на подсосе, но меня плотно раскурили, вежливо предупредили, что на продажу идёт откровенная шняга, дали добрый кропаль на дорогу (бесплатно!) и доложили, что путёвый кайф на подходе. А хули! Я клиент не рядовой, тарюсь сразу по 100 грамм! Мине положенно, билять! К тому ж, я - обаятельный, шо пиздец! Сливай масло! Мацай клямку!
Пошли слёзы...на хуй! Слава Богу!

(no subject)
nehmad_kaze
Слава Богу! Пошли слёзы...

Абстинуха, как она есть
nehmad_kaze
2-й день. Поддерживась пока бензодеазепином, чтоб совсем с катушек не съехать.Дичайшие волны ненависти и раздражения ко всему и вся.... Приступами хочется плакать, а слёз - нет. Это тяжело. Ещё и три косаря грин лежат под рукой!

?

Log in